Экспертиза технических устройств (ТУ) проводится с целью выяснения фактического состояния эксплуатируемых ТУ и подтверждения правильности и безопасности их работы. Оценка технических устройств проводится в следующих случаях:
- По требованию Ростехнадзора;
- По окончании срока эксплуатации технического устройства;
- Если отсутствуют данные о сроках эксплуатации ТУ или оно проработало более 20 лет;
- После проведения капитального ремонта или замены основных элементов конструкции;
- Если отсутствует паспорт на ТУ.
В Законодательных актах оговорено, что сроки проведения и стоимость экспертизы определяются индивидуально в каждом случае, в зависимости от вида ТУ. Экспертиза технических устройств требует наличия следующей документации:
- Паспорт объекта, если таковой имеется;
- Заключения проводимых ранее экспертиз, если таковые имели место быть;
- Акты приемки объекта в эксплуатацию, испытаний и обследований, которые проводились в процессе работы ТУ;
- Акты расследования случавшихся аварий или повреждений, если таковые имеются;
- Чертежи и проекты по изменению технического устройства, если таковое имело место быть;
- Документы с данными об оснащении ТУ и правилах его безопасной эксплуатации;
- Данные о правильном обслуживании технического устройства (транспортировки и очистки), а так же использовании энергоносителей;
- Данные о сроках эксплуатации ТУ;
- Декларация пром безопасности объекта;
- И др.
Результатом экспертизы является заключение, выдаваемое специалистами. Такой документ должен быть оформлен в соответствии с нормативами, определенными органами Ростехнадзора. В экспертном заключении указывается: объект экспертизы, место и время её проведения, выявленные нарушения и дефекты технического устройства, возможность его безопасной эксплуатации, а так же рекомендации по устранению повреждений ТУ.